Учителям-предметникам, работающим в 5-х классах:
· создать для учащихся 5-х классов оптимальные условия, включающие гуманизацию содержания урока, целесообразные формы организации учебного процесса, эффективные формы обучения, разнообразные виды поддержки ученика, право свободного выбора;
· формировать мотивацию к обучению;
· контролировать объем домашних заданий;
· осуществлять личностно-ориентированный и дифференцированный подход к учащимся;
· повышать познавательную активность учащихся через формирование положительного эмоционального отношения к учебе, создание ситуации успеха, привлечение ребят к факультативным занятиям в сфере увлечений учащихся;
· максимально использовать стимулирующие и поддерживающие занятия для ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
· при подготовке и проведении уроков, учитывать особенности развития учащихся (темп деятельности, уровень интеллекта, интересы, способности, темперамент, характер);
· при оценке деятельности учащихся использовать слова положительно эмоционально окрашенные, избегать негативного оценивания;
· при оценивании знаний учитывать такой психологический фактор как тревожность (самовыражения, проверки знаний);
· ученикам, испытывающих затруднения в учебе, давать задания, в ходе выполнения которых они заведомо имели бы успех.