· Проводить классные мероприятия на развитие коммуникативных навыков;
· интересоваться внешкольной жизнью подростков для установления более теплых отношений, повышать их самооценку;
· выполнение санитарных правил (естественное освещение, искусственное освещение, воздушно-тепловой режим, оборудование помещений и т.д.);
· в середине каждого урока (кроме физкультуры, ритмики) должны проводиться физкультурные паузы, физкультминутки, комплекс упражнений по профилактике утомляемости глаз;
· проведение работы с родителями по вопросам соблюдения правильной осанки;
· расширить область духовного и интеллектуального общения школьников через различные формы взаимодействия: краеведческие экскурсии, походы и т. д.;
· создавать в классе условия для размышления учащихся о себе, о том, как они представляют себя в классном коллективе в сравнении с другими ребятами: «Кто- «Я», «Мои «+»- мои «-», «Золотой стул», «Вот Я какой»;
· создать условия для формирования благоприятного психологического климата в классе для группы учащихся, имеющих низкий социальный статус («принятые», «непринятые»). Проанализировать причины приобретения учащимися данного статуса;
· систематически создавать ситуации успеха, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Привлекать учащихся к активной деятельности, предлагая значимые роли, что будет способствовать поднятию самооценки учащихся;
· демонстрировать полное доверие к учащимся;
· актуализировать мотивационную сферу личности ученика;
· понимать и принимать эмоциональный настрой группы;
провести классные часы: «Мир моих интересов», «Автопортрет», «Мои можно, мои нельзя» и др.