Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Логопедическая копилка

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ШКОЛЬНОМ ПУНКТЕ

 

Работа учителя-дефектолога, осуществляющего свою деятельность в логопедическом пункте при общеобразовательной школе, имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику. Логопедическая работа – это не дополнительная образовательная услуга. Это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями обучающихся.

Основными задачами учителя-дефектолога являются:

  • своевременная диагностика аномалий речевого развития уобучающихся;
  • коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
  • предупреждение и профилактика речевых нарушений;
  • пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей обучающихся.

В логопедический пункт зачисляются обучающихся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения – фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия. ринолалия); нарушение чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонетическим недоразвитием речи).

В первую очередь зачислению в логопедический пункт подлежат обучающихся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний поосновным разделам школьной программы (дети с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием).

Основной формой организации занятий являются групповые занятия. Группы комплектуются учителем-логопедом с учетом однородности речевого недоразвития и возраста детей. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от структуры речевого дефекта.

Занятия, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы школы.

В случае необходимости дети, имеющие нарушения речи, с согласия родителей (законных представителей) могут направляться учителем-логопедом на консультацию к врачам специалистам (детскому неврологу, детскому психиатру, отоларингологу, офтальмологу и др.) или на психолого-медико-педагогическую комиссию.

Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-дефектолог, классный руководитель и родители учащихся.

6 простых советов родителям

Родителям будущих первоклассников

Как относиться к речевым ошибкам

Почему детям необходимо читать

Аутизм - не приговор

Разделы сайта