Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методическое объединение учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы

Информация о методическом объединении учителей гуманитарного цикла

В современном мире человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Задача учителя состоит не только в том, чтобы дать учащимся как можно более глубокие знания по предмету, но и развить творческие способности каждого ребёнка. То есть раскрыть в учащихся качества, лежащие в основе творческого мышления, сформировать умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. На это и направлена работа учителей-словесников нашей школы. Целью нашей работы является создание благоприятных условий для выявления и развития способностей учащихся, формирования духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, а также повышение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к предметам, к чтению, содействие поиску учащимися нравственного ориентира.

На уроках белорусского языка и литературы мы стремимся пробудить уважение к родному языку, раскрыть его мелодичность, образные и выразительные средства, вызвать у учащихся интерес к процессу познания, стремление изучать свою культуру и культуру других народов, побуждаем проникнуться глубокой любовью к родному языку и к своему народу, который является творцом и носителем этого языка.

С целью формирования национального самосознания учащиеся на уроках белорусского языка и литературы знакомятся с историей, духовной культурой своего народа, его традициями и достоянием, имеют возможность осознать себя частью этой культуры и сформировать свое мировоззрение.

На традиционных и нестандартных уроках с применением различных современных технологий и их элементов мы стремимся научить учащихся мыслить, выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников, принимать участие в спорах по тем или иным вопросам, создавать проекты и презентации, писать рефераты и исследовательские работы, принимать активное участие в школьных и городских научно-практических конференциях, конкурсах чтецов и олимпиадах.

Но даже самая продуманная система работы не будет эффективной, если отсутствует интерес к ней. Именно поэтому мы стремимся сформировать у учащихся интерес к знаниям и стараемся так строить обучение на наших уроках, чтобы ребёнок был активным участником - субъектом деятельности. Поскольку только активная деятельность и участие в ней способствует развитию творческого потенциала учащихся, который так необходим в современном мире.

Разделы сайта