Протокол № 2
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 04.11.2020
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся как ресурса повышения качества образования.
Руководитель методического объединения– Тимникевич И.С.
Присутствовали – 11 чел. (список прилагается)
Приглашенные: заместитель директора по методической работе-Товстик А.Ю.
Повестка дня
1. Использование эффективных приемов и средств активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.
2. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей при изучении учебного материала как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
3. Использование современных средств коммуникации и образовательных интернет-ресурсов при организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
1.Слушали:
Информацию учителя начальных классов Яроцкую В.В.. Она поделилась опытом использования на уроках различных приёмов активизации познавательной деятельности.
Решили: для развития интереса к учению каждому педагогу использовать на уроках приемы и средства активизации познавательной деятельности( в зависимости от темы и целей урока)
Срок исполнения – постоянно
Голосовали: «за» 11 человек
«против» 0 человек
«воздержались» 0 человек
2. Слушали :
Реализация внутрипредметных и межпредметных связей при изучении учебного материала как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Информация учителя 2 « А» класса Сикорской Ж.И.
Решили:
Каждому педагогу стараться при подготовке каждого урока опираться на внутрипредметные и межпредметные связи
Срок исполнения- постоянно
Голосовали: «за» 11 человек
«против» 0 человек
«воздержались» 0 человек
3.Слушали :
Использование современных средств коммуникации и образовательных интернет-ресурсов при организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Информация учителя 3 « Б» класса Тимникевич И.С.
Решили:
Применять различные современные средства коммуникации на различных этапах урока. При подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям использовать возможности интернет- ресурсов.
Срок исполнения – постоянно
Голосовали: «за» 11 человек
«против» 0 человек
«воздержались» 0 человек
Список
присутствующих на заседании
МО учителей начальных классов
04.11.2020
№ п/п
|
Фамилия Инициалы
|
Подпись
|
1
|
Бонадысева В.В.
|
|
2
|
Варивончик С.М.
|
|
3
|
Казмерчук М.А.
|
|
4
|
Козлова О.Г.
|
|
5
|
Лобунова П.В.
|
|
6
|
Олехнович И.Л.
|
|
7
|
Сикорская Ж.И.
|
|
8
|
Тимникевич И.С
|
|
9
|
Хмельницкая Л.С.
|
|
10
|
Чимбург И.В.
|
|
11
|
Яроцкая В.В.
|
|
Руководитель МО учителей
начальных классов И.С.Тимникевич
Приложение
к протоколу заседания методического объединения учителей начальных классов
04.11.2020 № 1
Примечание
1. Наименование вышестоящей организации указывается в точном соответствии с Уставом
Управление по образованию
администрации Первомайского
района г.Минска
2. В соответствии с пунктом 81 Инструкции по делопроизводству «Реквизиты документа отделяют друг от друга полуторным межстрочным интервалом. Допускается реквизиты документа отделять друг от друга пробельной строкой, равной размеру шрифта реквизитов»
(в ред. постановления Минюста от 18.08.2017 N 167)
3. В соответствии с пунктом 82 Инструкции по делопроизводству максимальная длина строки реквизита «Наименование организации», «наименование вида заседания» не должна превышать 73мм
4. Запись конкретного вида заседания размещается слева и занимает не более 5 строк
заседания методического
объединения учителей
русского языка и литературы
В соответствии с пунктом 86 Инструкции по делопроизводству если заголовок к тексту превышает 5 строк, его допускается продлевать до 120 мм от границы левого поля.
5. Решения по каждому вопросу должны быть конкретными.
По каждому вопросу формулируется соответствующий конкретный пункт решения. Каждый пункт решения четко определяет содержание предстоящей работы, сроки исполнения и ответственных лиц за исполнение.
Последовательность записи: Кому, что сделать, срок исполнения
Решения, которые невозможно проконтролировать (актуализировать, усилить, развить, и т.д.), в протокол НЕ включать!!!
Формулировка решения «принять к сведению» используется в исключительных случаях, когда заслушиваются вопросы о содержании документа
6. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ запись
Голосовали: «за» … человек
«против» … человек
«воздержались» … человек
Фраза «Принято единогласно» НЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ!!!
7. В соответствии с пунктом 56 Инструкции по делопроизводству при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами
Приложение: 1. на 3л. в 1 экз.
2. на 5л. в 1 экз.
8. Каждое последующее заседание РМО, как правило, начинается с вопроса «О выполнении решений заседания РМО от….№ »
9. Количество присутствующих на заседании РМО до 15 человек оформляется в алфавитном порядке в строку с указанием фамилии и инициалов (Авраменко К.С., …, Ягудин М.А.)
10. Разметка страницы
Поля обычные:
Верхнее – не менее 2 см……………….Нижнее – не менее 2 см
Левое – 3 см……………………………Правое – не менее 0,8 см
Интервал – одинарный
Расстановка переносов не ставится
Выравнивание – по ширине
Количество пробелов – использовать функцию «Скрытые символы форматирования»
Шрифт – TimesNewRoman, 14 (не жирный по всему тексту)
11. В соответствии с пунктом 91 Инструкции по делопроизводству при оформлении документа на двух или более листах второй и последующие листы должны быть пронумерованы. Первый лист не нумеруется. Новый лист документа не допускается начинать последней неполной строкой абзаца.
Примерные формулировки для РЕШЕНИЙ заседаний РМО
Подготовить модель учебного занятия (фрагмента)…
Разработать систему учебных занятий (проект) по теме «…»…
Составить банк литературных источников (электронных ресурсов) по теме…
Составить опорные схемы (памятки, логико-смысловые модели, графические изображения т.д.)…
Создать банк приемов для развития у учащихся …
Создать банк эвристических заданий…
Составить алгоритм выполнения кратковременного проекта…………..
Составить для учителей памятку «…»
Принять участие в декаде открытых учебных занятий в рамках….
Посетить учебные занятия, проводимые в рамках конкурса…
Использовать на учебных занятиях…
Провести мастер-класс для педагогов по теме «…»
Разработать для учителей алгоритм работы по развитию коммуникативных УУД…
Использовать приёмы кардово-маркерной дидактической системы обучения английскому языку в работе с одаренными учащимися…
Обобщить и представить собственный педагогический опыт…
Обсудить на заседании школьных МО полученную информацию…
Апробировать компетентностно-ориентированные задания на учебных занятиях…
Провести обмен опытом среди участников заседания РМО по теме «…»
Разработать совместно с ….
Провести дуэт-уроки с начинающими педагогами в учреждениях образования…
Разработать сценарный план учебного занятия с использованием…
Разработать сценарий внеклассного мероприятия по учебному предмету…
Подготовить брошюру…
Разместить на сайте (блоге)…
Представить презентацию результатов работы по самообразованию…