План – конспект занятия ЧЗС в 5 классе
№____, дата____________
Учитель Дробаха Д.Г.
Задачи. Разучивать удары по неподвижному мячу с места внутренней частью стопы, внутренней частью подъема, остановку мяча внутренней частью стопы, подошвой, ведение мяча носком. Развивать силу мышц ног, рук и плечевого пояса. Обучать правилам во время игры.
Вводная часть — 5 мин. Ходьба, медленный бег, бег спиной вперед, скрестным шагом, прыжки на левой, правой ноге, общеразви-вающие упражнения.
Основная часть — 30 мин. 1. Жонглирование мячом — 3 мин. 2. Удар с места по неподвижному мячу внутренней частью стопы. По 20 раз левой и правой ногой (без отдыха). 3. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. По 20 раз левой и правой ногой (без отдыха). 4. Удар с места по неподвижному мячу внутренней частью подъема. По 20 раз левой и правой ногой (без отдыха). 5. Остановка катящегося мяча подошвой. По 20 раз правой и левой ногой. 6. Ведение мяча носком по 15 м правой и левой ногой. 2 раза (без отдыха). 7. Приседание на правой и левой ноге с опорой. 2 серии по 5—8 раз. Отдых между сериями — 1,5 мин. 8. Подтягивание на перекладине. 2 серии по 3—5 раз. Отдых между сериями — 1 мин. 9. Игра в двое ворот — 10 мин.
Заключительная часть — 10 мин. Медленный бег, дыхательные упражнения и на расслабление.
Методические указания.
Упражнение 1. Подбросить рукой мяч (невысоко), .после отскока от земли ударить по мячу серединой подъема. Носок бьющей ноги несколько приподнят.
Упражнение 2. Опорная нога, слегка согнутая в коленном суставе, ставится в 10—15 см сбоку на одной линии с мячом. Носок стопы развернут в направлении удара. Бьющая нога напряжена, замах небольшой, стопа в момент удара развернута под углом 90° к направлению удара. Туловище при ударе наклоняется несколько назад. Бьющая нога после удара продолжает движение вперед.
Ошибки. Опорная нога ставится далеко от линии или за пинией, на которой находится мяч. В результате мяч летит или высоко, или прижимается к земле. Стопа недостаточно развернута (менее 90°).
Обучение начинают с имитации ударов по мячу, следя за правильным положением опорной ноги, туловища. Затем упражнение выполняют, производя удары мячом в стену с расстояния 4—5 м, в парах.
Упражнение 3. И. п.— лицом к мячу. Масса тела на слегка согнутой опорной ноге. Другая нога, останавливающая мяч, выносится вперед (навстречу мячу). В момент соприкосновения нога отводится назад до уровня опорной ноги.
Ошибка. Нога, останавливающая мяч, не движется навстречу мячу и не амортизирует (не отводится назад), в результате мяч отскакивает от ноги.
Упражнение выполняют в парах. Один игрок несильно ударяет по мячу, другой останавливает мяч и посылает его ударом партнеру.
Упражнение 4. Опорная нога ставится сбоку (в 10-—15 см) и немного сзади от мяча. Бьющая нога при замахе сильно сгибается в коленном суставе. Носок оттянут и напряжен. После удара бьющая нога продолжает движение вперед.
Ошибка. Опорная нога ставится далеко за линией или далеко от линии, на которой находится мяч. В первом случае мяч придавливается к земле и удар не получается, во втором мяч летит слишком высоко.
Обучение начинают на месте, не производя удара по мячу, потом с 2—3 шагов разбега, стараясь точно поставить опорную ногу. Убедившись, что этот элемент получается, можно перейти к выполнению удара. Упражнение выполняют в парах.
Упражнение 5. И. п.— лицом к мячу, масса тела на опорной ноге. Нога, останавливающая мяч, несколько согнутая в коленном суставе,, выносится навстречу мячу, носок приподнят на 30—40°, пятка в 5—10 см над поверхностью. В момент соприкосновения с мячом нога расслаблена, выполняет небольшое уступающее движение назад. При приеме мяч прижимается к земле (но не придавливается).
Упражнение 6. Ведение мяча носком выполняют преимущественно по прямой, постоянно контролируя мяч и не отпуская его дальше 1—2 м. Удары по мячу не сильные, скорость передвижения небольшая. Постоянно напоминать учащимся, чтобы они при ведении мяча поднимали голову и реже смотрели на мяч.
Упражнение 9. При игре в двое ворот во время небольших пауз объяснять правила игры, правильность выполнения технических приемов и др.