Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Прием ребенка в первый класс

Микрорайон школы: 

- ул. Волоха – д. 21 – 59;

- ул. К. Либкнехта – д. 89, 91, 93, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104. 105-109, 111-113, 115-119, 121-123, 123А, 125,127, 129, 130, 133, 135;

- ул. Лермонтова 

- ул. Карпова – д. 4, 6, 8, 12, 16;

- Бетонный проезд – все дома.

О закреплении жилых домов Московского района за учреждениями общего среднего образования (ссылка)

Прием в 1 класс на 2020 /2021 учебный год

Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его законных представителей, педагогов, школы. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу? Обсудим вопросы, которые задаются чаще всего законными представителями.

  1. Возраст поступления ребенка в первый класс.

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

2. Сроки приема документов.

В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 20.12.2011 № 283 (в редакции от 02.12.2019 № 180), прием документов в I классы осуществляется с 12 июня по 15 августаПри наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.

  1. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс.

Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители  подают следующие документы:

заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;

медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;

свидетельство о рождении ребенка;

паспорт одного из законных представителей.

Присутствие ребенка при подаче документов в школу не обязательно.

В соответствии с Положением о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.11.2006 № 1493), преимущественное право имеют дети, проживающие по микрорайону учреждения

4. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы.

         С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.
         С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.

   Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

уроки проводятся только в первую смену;

учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;

в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;

домашние задания учащимся не задаются.


5. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников.

В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка.
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы учащегося; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
           В  течение первого года обучения контрольные работы не проводятся.  Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года.

6. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни.

         Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка. Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.
         Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
         Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья. Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.

7. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе.

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни. Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.
         Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.
         Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
          Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги.  Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

 

8. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?

       Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем законные представители . Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.

           При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.

9. Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?

Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе.  
Список школьных принадлежностей для учащихся первых классов (всё подписано)

  1. Пенал (2 ручки, 2 простых карандаша, линейка 20 см., ластик);
  2. Математический набор (геометрические фигуры);
  3. Счётные палочки;
  4. Абак (линейка с двумя рядами отверстий);
  5. Веер с цифрами;
  6. Веера с буквами (с гласными и согласными);
  7. Тетрадь в широкую клетку в обложке;
  8. Тетрадь в узкую линейку с косой линией в обложке;
  9. Набор закладок для книг;
  10. Альбом для рисования (с плотными листами);
  11. Краски гуашевые;
  12. Краски акварельные;
  13. 3 кисти разной толщины;
  14. Восковые мелки;
  15. Фломастеры;
  16. Набор цветных карандашей;
  17. Цветная бумага;
  18. Ножницы;
  19. Клей ПВА;
  20. Клей - карандаш;
  21. Пластилин;
  22. Стеки для лепки;
  23. Дощечка для лепки;
  24. Баночка для рисования «непроливайка» (не стекло);
  25. Форма школьная - деловой стиль;
  26. Форма спортивная.

 

 

10. Нужна ли школьная форма первоклассникам.

Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
         Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. 

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и законным представителям.

 

Разделы сайта